Возврат товара — возврат денег

Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки.

Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения.

В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи.

Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются:

– дата передачи;

– ФИО потребителя и данные продавца;

– наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.);

– описание имеющегося недостатка (дефекта);

– подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества;

– требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар);

– подписи сторон.

Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара».

Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца.

Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.

Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки.  Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.  Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения.  В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении.  В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи.  Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются: – дата передачи; – ФИО потребителя и данные продавца; – наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.); – описание имеющегося недостатка (дефекта); – подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества; – требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар); – подписи сторон.  Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара».  Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца.  Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки.  Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.  Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения.  В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении.  В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи.  Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются: – дата передачи; – ФИО потребителя и данные продавца; – наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.); – описание имеющегося недостатка (дефекта); – подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества; – требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар); – подписи сторон.  Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара».  Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца.  Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.