Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки.
Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар.
Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения.
В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении.
В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи.
Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются:
– дата передачи;
– ФИО потребителя и данные продавца;
– наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.);
– описание имеющегося недостатка (дефекта);
– подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества;
– требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар);
– подписи сторон.
Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара».
Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца.
Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.
Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки. Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения. В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи. Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются: – дата передачи; – ФИО потребителя и данные продавца; – наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.); – описание имеющегося недостатка (дефекта); – подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества; – требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар); – подписи сторон. Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара». Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца. Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.Обнаружив в приобретенном товаре недостатки, невольно задумываешься о правильности выбора этого товара, его марки, модели, продавца и, наконец, производителя. Для того чтобы иметь возможность изменить свой выбор и совершить-таки успешную покупку, законодательно предусмотрена процедура возврата денежных средств, уплаченных за товар, в котором были выявлены недостатки. Процедура эта закреплена в статье 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», которая гласит, что потребитель при обнаружении в товаре недостатков имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Вы имеете право выразить свое желание о возврате денежных средств, уплаченных за товар, в любой форме, как в устной, так и в письменной. Однако продавцы не всегда идут навстречу, поэтому, при безуспешности устных требований, лучше всего оформить свою претензию в письменной форме, изложив ее четко и однозначно. Данную претензию необходимо вручить продавцу под роспись с указанием даты вручения. В случае если продавец отказывается принять претензию (поставить свою подпись и указать дату вручения), вам необходимо отправить ее по почте по фактическому адресу магазина (либо по месту нахождения юридического лица, осуществляющего торговлю) заказным письмом с уведомлением о вручении. В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», продавец обязан вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии от покупателя. Продавец же имеет право потребовать некачественный товар обратно. Поэтому товар лучше всего иметь при себе во время предъявления претензии и передать его продавцу по акту приема-передачи. Данный акт составляется продавцом, и в нем указываются: – дата передачи; – ФИО потребителя и данные продавца; – наименование и технические (потребительские) характеристики товара, индивидуальные признаки (цвет, серийный номер и т. д.); – описание имеющегося недостатка (дефекта); – подтверждение того, что недостаток гарантийный или ссылка на необходимость проверки качества; – требование покупателя (возврат денежных средств, которые были уплачены за товар); – подписи сторон. Для стимуляции продавца к выполнению обязательств по возврату денежных средств в установленный десятидневный срок, законодателем в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено положение о неустойке: «За каждый день просрочки продавец выплачивает неустойку, которая составляет 1% от цены товара». Если продавец не намерен возвращать денежные средства, уплаченные за некачественный товар, не будет лишним предупредить его о вашем намерении обратиться в суд, а также в органы Роспотребнадзора с жалобой на неправомерные действия продавца. Потребитель должен быть готов отстаивать свои интересы, а чтобы делать это эффективно — знать не только свои права и обязанности, но и права и обязанности продавца.