Возврат некачественного товара

В приобретенном товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом. Что делать? Как правильно поступить? Смириться? Или требовать возврат денег, ремонт товара либо его замену?
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может выбрать наиболее удобный и приемлемый для него вариант действий:
1. Покупатель может потребовать замены некачественного товара на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула). Продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней (при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней). Если у продавца  в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования.
2. Не хотите ждать? По своему усмотрению вы можете также потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула). При наличии разницы в цене товаров необходимо будет произвести соответствующий перерасчет с продавцом: доплатить, если производится замена на более дорогой товар, либо получить часть денежных средств обратно, если производится замена на товар с меньшей стоимостью.
3. Потребитель вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, например, если товар его в целом устраивает и выявленные недостатки для него некритичны.
4. Помимо перечисленного выше, потребитель может потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара. А также, если такие недостатки были устранены самим потребителем или третьим лицом, то потребитель вправе требовать возмещения понесенных в связи с этим расходов.
5. И, наконец, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При этом продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств. (п.5 ст. 503 Гражданского кодекса РФ).
Требования потребителя, указанные в пунктах 3, 4 и 5 подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Вы вправе предъявить соответствующие требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если на товар гарантийные сроки или сроки годности не установлены, то – в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Порой случается, что продавец отказывается добровольно удовлетворить ваши обоснованные требования относительно приобретенного у него некачественного товара. В таком случае – обратитесь к нему с письменным заявлением (претензией). Особенности составления и предъявления письменных претензий мы разобрали в одной из предыдущих публикаций.
Тем не менее, во избежание неприятных ситуаций и лишней траты времени, рекомендуем Вам внимательно осматривать товары перед приобретением. Приятных Вам покупок!