Вопрос

Может ли кассир отказаться принять у меня рваную купюру?

Ответ

Это зависит от степени изношенности банкноты. Так, согласно указаниям Центробанка РФ № 1778-У от 26.12.2006 г., к наличному обороту принимаются денежные купюры со следующими дефектами: грязные, изношенные, надорванные, потертые, продырявленные, проколотые, исписанные, утратившие углы и края, с пятнами и следами посторонних штампов. Монеты могут иметь мелкие механические повреждения. Если купюра повреждена сильнее, кассир имеет право не принять ее, однако банкноту можно обменять в банке на новую, если она сохранила не менее 55% площади, в том числе из склеенных фрагментов, принадлежащих одной купюре. Обменять можно также и банкноту, склеенную из двух фрагментов разных купюр одного номинала, каждый фрагмент должен занимать не менее 50% первоначальной площади.

Вопрос

На общем собрании жильцов нашего дома было решено нанять консьержку. Мне такая услуга не нужна, и на собрании я не был, а протокол собрания мне не показывают. Могут ли мне «навязать» консьержа?

Ответ

Если решение общего собрания собственников многоквартирного дома принято, вы обязаны его выполнять. Вместе с тем вы имеете полное право ознакомиться с протоколом общего собрания. Если же вам откажут в этом, вы имеете право отказаться от оплаты услуг консьержа.

Вопрос

Я заказала надгробный памятник, а на нем через несколько дней после установки появились трещины. Могу ли я расторгнуть договор, и на какие статьи закона сослаться?

Ответ

В случае индивидуального заказа памятника — права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) установлены в статье 29 Закона о защите прав потребителей. Если вы приобрели уже готовый памятник, нужно обратиться к статье 18 этого же Закона — «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков».