Если товар вам не подошел

Нередко мы сталкиваемся с необходимостью вернуть или обменять купленный товар. Потребитель может оказаться в одной из следующих ситуаций:

1. Приобретен некачественный товар (в товаре обнаружены недостатки, которые не были оговорены продавцом).

2. Приобретен непродовольственный товар надлежащего качества, однако он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Сегодня мы обратим ваше внимание на вторую ситуацию.

Законодательством Российской Федерации предусмотрено право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 502 Гражданского кодекса РФ). Срок обмена товара составляет 14 дней, не считая дня его покупки.

Товар обменивается в месте покупки или в иных местах, которые объявлены продавцом. В случае наличия разницы в цене между товарами производится необходимый перерасчет с продавцом.

Помните, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества возможен, только если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если же чек (либо иной документ, подтверждающий оплату товара) отсутствует, вы можете ссылаться на свидетельские показания для подтверждения приобретения товара у данного продавца.

Возможна ситуация, когда на день обращения у продавца отсутствует аналогичный товар. В данном случае вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной денежной суммы. Продавец обязан вернуть ваши деньги в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В качестве альтернативного варианта вы можете договориться с продавцом об обмене товара, как только аналогичный поступит в продажу. О его поступлении продавец будет обязан сообщить вам незамедлительно.

Необходимо также знать, что существуют непродовольственные товары, которые не подлежат обмену или возврату по ранее указанным основаниям. Их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 и включает в себя:

– товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты и предметы личной гигиены;
– парфюмерно-косметические товары;
– текстильные товары (ткани, ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция; строительные и отделочные материалы и другие товары, отпускаемые на метраж;
– изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные;
– изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования;
– бытовая химия, пестициды и агрохимикаты;
– мебель бытовая;
– ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
– автомобили и мотовелотовары, гражданское оружие;
– бытовые приборы и другие технически сложные товары бытового назначения;
– животные и растения;
– непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты и другие).

Таким образом, вопреки распространенному мнению, потребитель не во всех случаях может возвратить качественный товар продавцу. В связи с этим рекомендуем вам относиться к выбору товаров более внимательно, руководствуясь информацией, изложенной в данной статье. Удачных вам покупок!